Лимонады «Сарова» подвинули Coca-Cola

14.03.2008 г.

Впервые в новейшей истории России отечественный производитель лимонадов превзошел по показателям транснациональную компанию Coca-Cola.

Все привыкли, что бороться с огромными рекламными бюджетами транснациональных производителей невозможно. Но бывают и исключения. И даже не федеральный, а региональный производитель минеральной воды и лимонадов ОАО «Минеральные воды и напитки», выпускающий свою продукцию под торговой маркой «Сарова», сумел совершить такой «подвиг» в рамках отдельно взятого города-миллионника.

В городе Нижний Новгород в период с 11 января 2008 г. по 19 февраля 2008 г. был проведен аудит розничной торговли бутилированной водой и лимонадами торговой марки «Сарова» и её ближайших конкурентов. Для проведения аудита розничной торговли была сформирована репрезентативная выборка из 200 точек, реализующих бутилированную воду и лимонады. Бутилированная вода и лимонады представлены во всех торговых точках, вошедших в выборку. При посещении каждой торговой точки фиксировался весь ассортимент и розничные цены на воду и лимонады марки «Сарова» и ее основных конкурентов.

На нижегородском рынке безалкогольных напитков в сегменте лимонадов выделяется три явных лидера по дистрибуции: ОАО «Минеральная вода и напитки» (с уровнем охвата розницы 73,5%), Coca-Cola (69%), PepsiCo (58,5). Уровень дистрибуции лимонадов «Сарова» в январе 2008 года значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 73,5% (в 2007 г. — 53,9%, рост примерно 20%). Таким образом, в сегменте лимонадов компания «Минеральная вода и напитки» также стала лидером по уровню дистрибуции.

Лимонады «Сарова» фактически являются единственной региональной маркой «натуральных» лимонадов на сахаре и минеральной воде и в течение нескольких последних лет демонстрируют стабильный рост продаж на фоне наблюдающейся общероссийской тенденции снижения темпов роста рынка безалкогольных напитков, и на данный момент являются лидером нижегородского рынка по уровню дистрибуции.